ОКБ "Энергия-Gravio"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОКБ "Энергия-Gravio" » Все о парусе...и ветродвигателях.. » Роторные парусные..


Роторные парусные..

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Ссылка

2

Станислав написал(а):

Добрый день, а где можно, подробнее узнать о данной конструкции?

  • https://forumupload.ru/uploads/001a/f9/68/2/t330680.jpg

Здравствуйте..
О какой именно конструкции идет речь?
Уточните..

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

3

https://forumupload.ru/uploads/001a/f9/68/2/t913787.jpg
Ветряк  для отопления.

4

https://forumupload.ru/uploads/001a/f9/68/2/t623756.jpg

Станислав написал(а):

День добрый, конструкция которая на видео, "рыба".

Понятно.
Это очень простая конструкция.
Выполняется из ткани и арматуры стеклопластиковой..
Все хорошо видно как и что.
Небольшие тонкости можем обсудить ..
Задавайте вопросы.

5

  В. Залевский (США) заинтересовался ветряками и авиацией одновременно, еще до первой мировой войны. Уже в 1918 г. он начал создавать полную теорию ветряной мельницы и вывел несколько теоретических положений, которым должна отвечать такая ветроустановка. Идея же использовать ветряк для движения судна пришла много позднее — 1950 г. Для судна с таким движителем необходима была высокая остойчивость. Естественно, что выбор автора проекта пал на катамаран. И в 1959 г. В. Залевский строит модель с передаточным числом 1 : 2 от воздушного к водяному винту. Через два Года новый воздушный винт при передаче 1 : 1 позволил изобретателю оценить скорость модели на всех курсах и получить почти круглую полярную диаграмму скоростей. Осенью 1965 г. В. Залевский вместе с Р. Пирсоном и Д. Айнциммером (США) устанавливает на катамаране класса «Аква-кет» длиной 3,6 м трехлопастный винт диаметром 4,2 м на мачте, свободно вращающейся вокруг вертикальной оси. Первые же галсы позволили убедиться в недостаточной «парусности» катамарана. Вероятно, это одна из причин, не позволившая построить диаграмму скоростей, но было ясно — идти против ветра можно.

Интерес к ветродвигателям не иссякал. На модели, как правило, катамаранов, устанавливали различного диаметра и конструкции колеса, пытаясь найти оптимальный вариант. Известны опыты докт. Эрнста Конлейна (ФРГ), англичан Симона Сандерсона, Кеннета Мея и Джорджа Уэбба. Теоретическими разработками занимались во многих странах Европы и Америки, но в приложении к судовым нуждам таких работ значительно меньше. В уже упоминавшемся исследовании Дж. ВелЛикама ветродвигатель занимает особое место. Первое, что бросается в глаза, — это эффективный в смысле аэродинамики двухлопастный агрегат на высокой ферме, размерами своими спорящий со станциями для слежения за спутниками. Действительно, у судна длиной 161 м высота оси вращения от уровня воды составляет 92 м, высота конца лопасти в верхнем положении — 173 м, а диаметр описываемой окружности 166 м (диаметр гребного винта 4,5 м). Размеры поражают, но ведь ометаемая площадь, — это парусность, которая наиболее эффективна при угле к ветру около 90°.

Каковы особенности ветроколеса? Это широкий диапазон изменения шага, малая частота вращения (от 3 до 10 об/мин при 8-балльном ветре) и, как следствие, большой диаметр и использование ВРШ (180—250 об/мин). При слабых ветрах потери в передаче приведут к-необходимости идти под двигателем; кроме того, может возникнуть проблема запуска колеса в начале работы. Однако это единственный тип вооружения, который избавляет судно от лавировки при ходе против ветра. А следовательно, судно может идти точно по генеральному курсу, проделывая в 2—2,5 раза меньший путь, чем лавирующий парусник. При ходе по ветру можно не пользоваться гребным винтом либо держать его на минимальных оборотах. Эти качества судна с ветроколесом привлекают, но огромные его размеры и низкие скоростные показатели в большей части розы ветров заставляют искать другие решения.

Ветроэнергетика, использующая ветроколеса и ветрокарусели (двигатели карусельного типа), возрождается сейчас прежде всего в наземных установках. В США уже построено несколько ветроэнергетических установок. Дальнейшее изучение их ведется в Канаде, Англии. На базе исследований, проводимых научно-исследовательским советом по поручению Департамента энергетики Англии, командор авиации, директор компании «Медина яхт» и член Британской группы по внедрению ветроустановок С. Нейнс считает, что ветроколеса с горизонтальной осью вращения имеют слишком много недостатков, и поэтому надеяться на их применение не следует. Другое дело использовать ветроколеса с вертикальной осью вращения (ветрокарусели). Такие устройства были известны в конце прошлого века, но ввиду их сложности не получили распространения.

Еще в 1931 г. Дж. Дарье запатентовал в США «турбину, вращающую вал перпендикулярно воздушному потоку», — ротор с гнутыми лопастями. Вал ротора легко закрепить не только внизу, но и наверху растяжками или заключить в жесткую раму. Следовательно, можно «набрать» по высоте несколько каруселей, отсекая их одну от другой шайбами, и получить таким образом ветро-карусельный столб. Подобные предложения уже разработаны, и хотя согласно канадскйм исследованиям ветрокарусель Дж. Дарье не уступает новейшим конструкциям, все же ее высота весьма значительна, а лопасти трудны в изготовлении.

Доктор Масгров из Ридингского университета (Англия) предложил расположить лопасти ветрокарусели на концах горизонтально вращающейся балки и прикрепить их к ней на шарнирах. С возрастанием силы ветра скорость вращения увеличится и центробежная сила отклонит лопасти от вертикального положения. Таким образом уменьшатся сечение двигателя (чем не рифление?) и напряжения в лопастях. Это быйю подтверждено в опытах с прототипом ветрокарусели диаметром 3 м. Одновременно выяснилось, что для торможения не требуется дополнительных устройств, а ветрокарусель с изменяемой геометрией лопасти ни в чем не уступает ветроколесу подобных размеров с горизонтальной осью вращения.

Такие ветрокарусели предлагает и С. Нейнс для размещения на судне. Высота каждой почти вдвое меньше, чем ветроустановки с горизонтальной осью вращения, и к тому же кренящий момент по мере увеличения силы ветра будет снижаться. Это еще одно положительное качество, недоступное парусникам.

Однако много и сомнений: сколько лопастей, каково сопротивление ветрокарусели, как будет работать в возмущенном потоке от первой вторая установка, как станут изменяться характеристики при качке и дифференте? На все эти вопросы могут ответить испытания в аэродинамической трубе и, более точно, на модели. Беспокойство вызывают также безопасность и надежность суда с ветрокаруселью. Наземные установки проверены достаточно хорошо, но в судовых условиях натурные размеры еще никто не видел и не испытывал. При входе в порт даже не вращающаяся ветрокарусель может быть опасной для других судов.

Рано говорить и об остойчивости. Несмотря на упомянутое свойство ветрокарусели, вполне возможна необходимость повышения остойчивости за счет расширения корпуса. Еще не определен вид трансмиссии к винту, но совершенно ясно, что потребуется устройство изменения шага, угла установки лопастей и такая автоматизация, которая включала бы двигатели для поддержания необходимой скорости. Следует уточнить размеры гребного ВРШ, хотя и не сбрасываются со счетов водометный и крыльчатый движители. Для будущего судна предусматривается необходимый уровень автоматизации и ожидается, что при наличии ветродвигателя дополнительный экипаж не потребуется. 

6

С некоторых пор внимание жителей Марселя привлекает открытый гоночный катамаран «Хобби-кэт 16» (длиной 5,11 ми шириной 2,41 м), имеющий на борту название «Эолиен». Вместо парусов он имеет ветродвигатель, закрепленный на мачте высотой 4,25 м, который через систему валиков и конических шестерен приводит во вращение гребной винт.

По данным Анри Альбы — создателя этого необычного судна, при силе ветра 10 м/с скорость хода на курсе прямо против ветра составляет 5 уз. С попутным ветром той же силы катамаран развивает скорость 13 уз. Курс лодки может быть выбран любым — независимо от направления ветра.

Двухлопастной воздушный винт, изготовленный из пластика, имеет массу 3 кг и диаметр 5 м. Он всегда вращается в плоскости перпендикулярной направлению ветра.

Ветровой движитель на яхте — не открытие. Еще в начале века проводились эксперименты с подобными системами. В 1934 г. полковником британской авиации Муром Брабазоном был сконструирован ветродвигатель (сборник №21).

Анри Альба и его помощники разработали несколько вариантов модели и испытывали их в течение четырех лет. Однако до сих пор их работы не привлекали особого внимания; лишь после демонстрации «Хобби-кэт 16» с приводом от воздушного винта ситуация несколько изменилась. Хотя катамаран, оборудованный ветродвигателем, не достиг скорости «Хобби», оснащенного стандартным парусом, изобретатель получил запросы промышленности, владельцев яхт и изготовителей игрушек.

Расчеты показали, что при 10-узловой скорости ветра, воздушный винт развивает мощность 4 л. с. Максимальная частота его вращения 5 об/сек. Передаточное число трансмиссии от воздушного винта к водяному гребному винту — 1:4. Применен ВРШ с устройством для переключения на задний ход.
http://www.barque.ru/img/articles2/gonochnyy_katamaran_hobbi-ket_16.jpg


Вы здесь » ОКБ "Энергия-Gravio" » Все о парусе...и ветродвигателях.. » Роторные парусные..