ОКБ "Энергия-Gravio"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОКБ "Энергия-Gravio" » Земля, Вода, Небо,( и амфибии тоже). » НВ парусный - для 115 кг..


НВ парусный - для 115 кг..

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Неизвестно, кто первый применил мембранную тканевую лопасть в автожиростроении, в Мире, но автор этих строк еще в годы Советской власти, разработал и испытал такой НВ в СССР.
Конструкция виропланера (так в те годы назывались автожиры без мотора),довольна проста, и навеяна была популярным тогда -дельтапланеризмом.
https://reaa.ru/attachments/128c-jpg.476612/

Примерно, в те же годы уже были известны опыты буксирных полетов "как на дельтаплане" с НВ, но...с жесткими лопастями винта.
В Инете и сейчас можно найти это видео полета..
Но, парусный НВ был разработан изготовлен и испытан в ОКБ "Энергия-Gravio" неугомонными добровольцами-"камикадзе"...
Gravio
Gravio
https://sites.google.com/site/gravio/
ОткудаОдесса+Таганрог
Вторник в 06:46
https://reaa.ru/attachments/avtozhirnyj-vint-png.476614/

Материал обшивки лопасти - лавсан "Яхта" .
Лонжерон - труба 48х1.5 с усилением в точке крепления.
https://reaa.ru/attachments/foto0016-jpg.476615/

Законцовка выполнена из В-95 и установлена на упорных подшипниках. что позволяло автоматически устанавливать угол атаки и крутку, - в зависимости от условий полета.
Вес НВ в сборе со ступицей 9кг.
Полеты проводились в горах, и в термиках и динамиках..
Перед спуском - винт выставлялся под ветер и самостоятельно раскручивался до полетного режима..
Цель данной темы - показать, что НВ парусники - вполне способны заменить "жесткий"НВ и обеспечить почти полную безопасность.. винт данный конструкции невозможно остановить в полете ни при каких эволюциях.
А при современных электрических СУ - вполне возможно и создание "настоящих" малоскоростных (и безопасных)автожиров.
Если кого-то заинтересует эта тема - поделюсь наработками и опытом использования многолопастного тканевого НВ с тележкой от мотодельты МД-20 (еще с РМЗ).

2

henryk сказал(а):
=проще и эффективнее=подвесить такой ротор на статоре электромотора (который на подшипнике и запитан через скользящие контакты) а на его внешнем роторе=обычный пропеллер...

К сожалению ваш совет ..не ко двору...
Дело в том, что все совершенные механизмы - необратимы.(закон механики)
Парусный НВ - не может работать в режиме вертолетного винта..
Установочный угол атаки = 0.
И без поступательного движения (или ветра) он не изменится..
А маленькая разнесенная масса НВ - не обеспечит аккумулирование кинетической энергии...
Проверено на практике.
Вся прелесть - НВ парусный следует за каждым дуновением ветерка на склоне - мгновенно..
И так же быстро останавливается - после посадки..
Но мысль Ваша - точно в тему...
Наверное автожирщики с жесткими лопастями ..заинтересуются...
Наверное...меня жесткие лопасти - не интересуют.. Дорого, не надежно, опасно...и смертоубийство большое...

3

henryk сказал(а):
и грузами для центобежного натяжения...

В Науке эта хрень называется динамическая упругость.
У вертолетчиков и автожирщиков динамическая жесткость к сожалению самый неприятный и опасный метод придания жесткости лопасти.
Со времен Хуана де ла Сиервы стало обязательным:
Шарнирная подвеска лопасти.
Намеренное утяжеление лопасти
Обязательный установочный угол атаки.
И т.д.
Потеря оборотов НВ классического автожира - предпосылка к катастрофе.
Парусный НВ не нуждается во всех этих технически сложных ухищрениях. и вот почему:
Жесткость лопасти не динамическая а физическая(задана конструктором)
Не нужен шарнир - дужка(профиль) "наступающей "лопасть формируется динамическим давлением (путевая скорость+угловая).
Дужка "отступающей" лопасти формируется тоже динамическим давлением: путевая скорость - (минус)угловая скорость.
Полностью отсутствует "опрокидывающий" момент из-за разницы скоростей.
НВ - невозможно остановить в полете - даже в нисходящем динамике.
Подкрепление лопасти тросовой оттяжкой - не влияет на качество винта ввиду малых оборотов НВ.
Зависание - в восходящих потоках - вообще "фишка" НВ уровень параплана( и даже выше).
Зависимость оборотов НВ - от силы тяжести, а не от кинетической энергии лопасти.
Последнее не позволяет взлететь (если не созданы условия) и, не позволяет - убиться - если условия созданы..
К тому же современные материалы а главное электрические СУ - вполне позволяют на мой взгляд,- всерьез говорить о грамотной и безопасной "партизанщине" в пределах до 115 кг.
Жду аргументированных возражений,
("мэтров" из моего списка игнора - просьба обходить эту тему стороной).
И важное:
На авиафорумах "мэтры" несут чушь о "вкладе профиля в ...механизм создания ПС" .
Парусный НВ - не имеет предустановленного "профиля" от слова - совсем. Дужка (кривизна несущей поверхности) создается и задается - силой тяжести и движением воздуха,(динамика) или движением самого НВ...
Причина проста:
Газы - всегда расширяются(закон Паскаля - во все стороны...).Отсюда - физические свойства воздуха таковы - воздух (тот что сверху профиля) не может передавать усилия растяжения(тянуть вверх за собою...)
НВ парусный - это хорошо демонстрирует, образуя из двухслойной обшивки одну несущую - дужку...
Не зная физических свойств газов - не стоит и приступать к обсуждению...
(речь о "мэтрах"...)

4

-в своё времья я замерял мощность "кретинского" ротора диаметром
1,3 м,пять "лопастей"...на нашей воздуходувке...результаты не сильно отличались от ветряков с жёсткими лопатками.

=даже при косом обдуве (как у автожира) возникала подьёмная сила,
но к сожалению=в полёте не испытывал.

=начали строить полноразмерный ротор,но духа не хватило !

Скорее всего (а я видел ваш "ветряк" ) у вас именно "кретинский"(а не критский) вариант и, он был изготовлен ...как б-ог на душу положит..
А ваш сей пост в тему и вот почему:
Для подбора профилей крыла при строительстве ЛА используют каталоги профилей,, которые продуваются в аэродинамических трубах..
Для НВ парусного - труба не нужна - он всегда работает ...в естественных условиях..
За исключением - моторного варианта в режиме косой обдувки.
Поэтому экспериментальные данные - всегда "под рукой"..
Ваше заверение в том что и лопасть и парус работают одинаково - неправда.
Сила тяги паруса - находится в прямой зависимости от ПЛОЩАДИ.. паруса.
У классической лопасти площадь - во много раз меньше...
Не станем здесь увлекаться аэродинамикой парусного ветряка...
Ротор.jpg
Но выпускаемый промышленно (в прошлом) ротор который был установлен на тележке мотодельты - показал превосходные летные результаты даже без адаптации...
Задача темы - пояснить страждущим любителями-партизанами, в условиях капитализма - получить доступный ЛА - для собственных хозяйственных нужд.
Классические лопасти автожира - это Дорого. Ненадежно. Опасно. и ..невозможно создать сверхлегкий но БЕЗОПАСНЫЙ вироплан....
Здесь речь о всех тех кто живет за МКАДом с доходом ...ну какой может быть доход в условиях деиндустриализации страны и полного развала сельского хозяйства...
НВ предлагаемого типа - вполне позволяет иметь рабочую лошадку, и эту нишу не займет даже компактный параплан.
Параплан - для любителей экстрима скорее...
Но это я выражаю свое мнение..на параплан меня и трактором не затянуть....
Менее опасно чем автожир, но... упаси меня боже...
Хотя как вид спорта - наверное и хорошо...
И главный недостаток - нельзя взлетать с собственного огорода...(места не хватит...)

5

Пятница в 16:22
#45
Шота какта сомневаюсь, что с такими углами установки лопастей те винты смогут авторотировать.  https://reaa.ru/attachments/screenshot_20210625_162040-jpg.476880/

Выплюньте из рта постороннее - если пришли на форум...

и сделайте расчет:

ПРОСТЕЙШИЙ РАСЧЕТ​
Теперь попробуем рассчитать подъемную силу ротора
Подъемная сила мембранного крыла определяется по формуле:

Fз=K*S*V*N*cos(a), где

К=0,096 (коэффициент),
S - несущая поверхность (м2),
V - скорость ветра (м/с),
N - коэффициент нормального давления (см. таблицу) и
a - угол наклона.

Пример. Исходные данные: S=0,5 м2; V=6 м/с, a=45°.

Находим в таблице коэффициент нормального давления: N=4,87 кг/м2. Подставляем величины в формулу, получаем:

Fз=0,096*0,5*6*4,87*0,707=1 кг.

Расчёт показал, что данный тип вироплана будет подниматься вверх только в том случае, если его вес не превысит 1 кг.

Скорость ветра, V, м/с 1 2 4 6 7 8 9 10 12 15
Коэффициент нормального давления N, кг/м2 0,14 0,54 2,17 4,87 6,64 8,67 10,97 13,54 19,5 30,47

Примечание:
Точно также вычисляется и реальная ПС для самодельных тряпкопланов всех мастей и "профилированных" жестколетов....
Это наиболее точный способ определения ПС
Любителям Сх и Су а также вихревиков и Коандщиков ,настоятельно рекомендую проверять свои "вычисления" этой простой эмпирической формулой из инженерной практики...

6

henryk сказал(а):
+складное крыло КАСПЕРА =летающий мокик .

Согласен вполне...но обратимся к Науке которую Вы не очень-то и любите...
"Удельная нагрузка на крыло
отношение веса ЛА к площади крыла, за которую обычно принимают площадь проекции крыла (включая подфюзеляжную часть) на базовую плоскость крыла . У. н. характеризует несущие свойства ЛА. От неё зависят высота полёта, взлётная и посадочная скорости, длина взлётной дистанции, а также манёвренные характеристики."
Каспер при наличии полноценного оперения на фюзеляже не лучшее решение..
На мой взгляд лучшее это
известный вам "Грифон" (абсолютно мембранное крыло с натяжкой задней кромки)..Это - скоростная машина...
и обычное крыло Рогало - если важна грузоподъемность.
И, разумеется ..прилепить БРОшечное крыло ...что-то вроде парасольки..
НВ парусный - боюсь предлагать - в 115 кг уж точно не влезет.
Вот что для вашего фюзеляжа подходит более или менее...
https://reaa.ru/attachments/grifon-png.476724/


Вы здесь » ОКБ "Энергия-Gravio" » Земля, Вода, Небо,( и амфибии тоже). » НВ парусный - для 115 кг..