Неизвестно, кто первый применил мембранную тканевую лопасть в автожиростроении, в Мире, но автор этих строк еще в годы Советской власти, разработал и испытал такой НВ в СССР.
Конструкция виропланера (так в те годы назывались автожиры без мотора),довольна проста, и навеяна была популярным тогда -дельтапланеризмом.
Примерно, в те же годы уже были известны опыты буксирных полетов "как на дельтаплане" с НВ, но...с жесткими лопастями винта.
В Инете и сейчас можно найти это видео полета..
Но, парусный НВ был разработан изготовлен и испытан в ОКБ "Энергия-Gravio" неугомонными добровольцами-"камикадзе"...
Gravio
Gravio
https://sites.google.com/site/gravio/
ОткудаОдесса+Таганрог
Вторник в 06:46
Материал обшивки лопасти - лавсан "Яхта" .
Лонжерон - труба 48х1.5 с усилением в точке крепления.
Законцовка выполнена из В-95 и установлена на упорных подшипниках. что позволяло автоматически устанавливать угол атаки и крутку, - в зависимости от условий полета.
Вес НВ в сборе со ступицей 9кг.
Полеты проводились в горах, и в термиках и динамиках..
Перед спуском - винт выставлялся под ветер и самостоятельно раскручивался до полетного режима..
Цель данной темы - показать, что НВ парусники - вполне способны заменить "жесткий"НВ и обеспечить почти полную безопасность.. винт данный конструкции невозможно остановить в полете ни при каких эволюциях.
А при современных электрических СУ - вполне возможно и создание "настоящих" малоскоростных (и безопасных)автожиров.
Если кого-то заинтересует эта тема - поделюсь наработками и опытом использования многолопастного тканевого НВ с тележкой от мотодельты МД-20 (еще с РМЗ).