ОКБ "Энергия-Gravio"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОКБ "Энергия-Gravio" » Теория ГД и практикум » Гравитационные (инерционные) движители для амфибий


Гравитационные (инерционные) движители для амфибий

Сообщений 121 страница 150 из 202

121

Андрей написал(а):

Но народ так и не понял почему у кольцевого канала перегородка выпуклая..... с одной стороны посмотришь - она выпуклая, с другой стороны - впуклая. Вспоминаю я про мысленный опыт с разлетом шариков в противоположных направлениях и взаимодействием их с разной кривизной направляющих.

Отредактировано Андрей (Сегодня 22:15:23)

Передайте вашему "народу"что у нас принято:

  • Задавать ВМЕНЯЕМЫЕ и сформулированные конкретные вопросы.

  • И (возможно) - получать такие же вменяемые ответы.

В противном случае - "народ" может довольствоваться исключительно чтением того что уже есть.

122

Gravio написал(а):

Понятно.
Значит так (для Вашего ГД).
Датчик Холла и любой электромагнит тормозной.
Тормозов 2.
Второй - реверс.
При наличии программистов - тормозные режимы можно встроить в мотор-колесо.

Программисты есть.
Тогда два режима основной и реверс при торможении (на 0:00 и 6:00 чаcах).

123

yurok написал(а):

Gravio написал(а):

    Понятно.
    Значит так (для Вашего ГД).
    Датчик Холла и любой электромагнит тормозной.
    Тормозов 2.
    Второй - реверс.
    При наличии программистов - тормозные режимы можно встроить в мотор-колесо.

Программисты есть.
Тогда два режима основной и реверс при торможении (на 0:00 и 6:00 чаcах).

Вот и хорошо.
А теперь закрепим ...знания.

  • 1.откройте ПЕРВУЮ схему (жидкостный ГД) и подскажите:

  • Что изменится если кольцевой канал ГД полностью заполнить жидкостью.

Если рискнете, то отвечайте подробнее,чтобы всем было понятно.

124

Gravio написал(а):

Вот и хорошо.
А теперь закрепим ...знания.

1.откройте ПЕРВУЮ схему (жидкостный ГД) и подскажите:

Что изменится если кольцевой канал ГД полностью заполнить жидкостью.

Если рискнете, то отвечайте подробнее,чтобы всем было понятно.

Боюсь ошибиться, но если заполнить канал водой то это полноценный ГД при использовании отдельного тормоза (электро или механического) без использования пальца

125

yurok написал(а):

Боюсь ошибиться, но если заполнить канал водой то это полноценный ГД при использовании отдельного тормоза (электро или механического) без использования пальца

Понятно.
То есть, тормоз должен срабатывать, когда перегородка или жёсткая спица(из контрольной), должна быть на 12 или на 6 часов, в зависимости от того в какую сторону ехать...
В этом случае палец не нужен, импульс передаётся через ось мотор-колеса(?)

126

yurok написал(а):

Боюсь ошибиться, но если заполнить канал водой то это полноценный ГД при использовании отдельного тормоза (электро или механического) без использования пальца

Понятно.
Азы усвоены.
Теперь открывайте последнюю Контрольную и ...начинайте проектировать.
Там - самый простой ГД.
Вопросы (если будут) не по конструкции - можете обсуждать здесь.
Остальное - все в Вашей теме.

127

OteЦ написал(а):

В этом случае палец не нужен, импульс передаётся через ось мотор-колеса(?)

Увы...
В этот раз - не угадали.
То, что Вы предположили, может быть лишь в случае использования обычного маховика.
Но ТЯГОВОГО импульса - НЕ БУДЕТ.

Нет физических предпосылок ...к созданию импульса.
Кинетическая энергия маховика выделится на упоре (тормозе) в виде деформации и нагрева.

128

Gravio написал(а):

Увы...
В этот раз - не угадали.
То, что Вы предположили, может быть лишь в случае использования обычного маховика.
Но ТЯГОВОГО импульса - НЕ БУДЕТ.

Нет физических предпосылок ...к созданию импульса.
Кинетическая энергия маховика выделится на упоре (тормозе) в виде деформации и нагрева.

Вот поэтому подкрепил свою неуверенность знаком вопроса, тогда скорее всего ось "плавающая" на пружинах.. но да, нет точного ответа.

129

OteЦ написал(а):

Вот поэтому подкрепил свою неуверенность знаком вопроса,

Понятно.
И да...
С "плавающим" маховиком ..действительно можно получить незначительный импульс..
Непрактично.

130

Gravio написал(а):

Непрактично.

а так?

http://forumupload.ru/uploads/001a/f9/68/3/t623762.jpg

при увеличении скорости вращения, стальной шар отдаляется от оси вращения по спирали, в положении 12ч.  момент отдачи всей накопленной инертной массы.. после чего из за снижения оборотов шар "притягивается" в стартовое положение, и чем больше расстояние между положением на 12ч и стартовым положением, тем мощнее нужен двигатель, способный успеть раскрутить шар за один оборот. получается шар как бы плавает в искусственном поле гравитации. и вся затраченная энергия расходуется именно на импульс и немного на поддержание вращения.

131

OteЦ написал(а):

получается шар как бы плавает в искусственном поле гравитации. и вся затраченная энергия расходуется именно на импульс и немного на поддержание вращения.

Вы у нас большой фантаст,конечно...
Но ...
Вот если бы в эту ВРАЩАЮЩУЮСЯ спираль влетел бы ШАР выпущенный из ДРУГОЙ спирали ...то
ТО утилизация кинетической энергии ШАРА была полная.
Причем - первая (и вторая) спираль - приобрела бы тяговый импульс.
Такой тип ГД рассматривался нами лет эдак 10 назад...

132

Gravio написал(а):

Вы у нас большой фантаст,конечно...
Но ...
Вот если бы в эту ВРАЩАЮЩУЮСЯ спираль влетел бы ШАР выпущенный из ДРУГОЙ спирали ...то
ТО утилизация кинетической энергии ШАРА была полная.
Причем - первая (и вторая) спираль - приобрела бы тяговый импульс.
Такой тип ГД рассматривался нами лет эдак 10 назад...

не, там нет спирали, у шара траектория спираль. я об этом... подпружиненный шар на штоке.
фантаст конечно, без этого скушно же)

133

OteЦ написал(а):

не, там нет спирали, у шара траектория спираль. я об этом... подпружиненный шар на штоке.
фантаст конечно, без этого скушно же)

Это меняет дело...
Раз Вы таким способом указали траекторию движения груза то да...
Вот здесь обсуждалось
Но можете и самостоятельно предложить свое решение.
Обсудим и станет понятно - умеете ли вы отличать активные силы от пассивных.
Кстати:
Жигулевский диск+кольцевой канал с водой 200Х200 мм дают 150 кГс при 13 л.с.
Это чудовищно много ...

134

ЗСИ

135

контрольная интересная. спасибо.

не знаю, правильно ли наслоилось то что я понял, на схему приведённую мной выше, но продолжу всё-таки..
на базе того же рисунка.

http://forumupload.ru/uploads/001a/f9/68/3/t654540.jpg

на рисунке рабочие обороты (по часовой стрелке) и положение шара в магнитопроницаемой колбе под углом - в максимальном удалении от центра..
в данном положении можно передать импульс магниту, расположенному на 12 часов. при  торможении же шара, тот начинает двигаться по колбе в "горку" ближе к центру. после того как взаимодействие шара и магнита прекратятся, шар вновь скатится с "горки".
пока так вижу..

136

OteЦ написал(а):

после того как взаимодействие шара и магнита прекратятся, шар вновь скатится с "горки".
пока так вижу..

Если даже я не уловил гениальную суть вашего описания - Вы скорее всего - Гений..
(это - как рыбак рыбаку..).
И скорее всего ...это от непонимания простых первых шагов.
https://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_10_2012/post-11057-0-20845200-1349165628.jpg
Ну ответьте же мне на простой вопрос:
Если вращать гирю стоя в лодке (как на рисунке) двое суток без передышки - лодка переместится или нет?
Примечание:
Гирю при этом - из рук не выпускать...
И да..(если вдруг Вы ответите - правильно):
Сможете ли Вы указать точные причины неудачи?

137

Gravio написал(а):

Ну ответьте же мне на простой вопрос:
Если вращать гирю стоя в лодке (как на рисунке) двое суток без передышки - лодка переместится или нет?
Примечание:
Гирю при этом - из рук не выпускать...
И да..(если вдруг Вы ответите - правильно):
Сможете ли Вы указать точные причины неудачи?

если двое суток вращать гирю, то лодка не переместится.
гиря никуда не улетает и ничего за собой не тянет. все силы уравновешены.

138

OteЦ написал(а):

если двое суток вращать гирю, то лодка не переместится.
гиря никуда не улетает и ничего за собой не тянет. все силы уравновешены.

Прекрасный военно-полевой язык описания.
Расшифровка:
ЦМ лодки в сборе с гирей и лодочником совершает "движение круговое вслед за гирей", но поскольку вектор ЦСС все время поворачивается - лодка не приобретает [b]НАПРАВЛЕННЫЙ импульс.[/b]
ЦМ лодки - "мотает" - в плоскости вращения гири - не по детски.
Во избежание указанного "дискомфорта" следует вращать одновременно МНОГО гирь.
Здесь я думаю Вам тоже все понятно, поэтому вернемся к ОДНОЙ гире.
Отпустим нашу единственную гирю в ПОЛЕТ таким образом, чтобы она хорошенько стукнулась о кормовую заднюю стенку лодки.
Вопрос:
Приобретет ли движение в одном направлении - лодка в сборе с лодочником и гирей.
Если да - укажите причину.
Если нет - тоже укажите причину.

139

Gravio написал(а):

Отпустим нашу единственную гирю в ПОЛЕТ таким образом, чтобы она хорошенько стукнулась о кормовую заднюю стенку лодки.
Вопрос:
Приобретет ли движение в одном направлении - лодка в сборе с лодочником и гирей.
Если да - укажите причину.
Если нет - тоже укажите причину.

лодка вместе с лодочником приобретёт количество движения ровно столько, сколько было у гири в полёте.
причину вижу так..
1)при выстреле гири из пушки в корму отдача при выстреле компенсируется импульсом при попадании в корму.
2)при отпускании раскрученной гири лодочником - отдачи нет, и вся затраченная энергия на раскрутку гири преобразуется в нужный нам импульс при взаимодействии гири с кормой лодки.
лодка во втором случае продолжит путь гири и поедет назад.

Отредактировано OteЦ (2021-11-30 13:04:01)

140

OteЦ написал(а):

лодка в этом случае продолжит путь гири и поедет назад.

Совершенно в дырчоку правильно..
Некоторое неудобство связанное с мельтешением гири над палубой и частый ремонт кормы...слегка печалит...
Но настоящий рыбак - в магазин за рыбой не ходит...
При этом все законы сохранения - выполняются.
ЗСЭ - рулит.
Если кто не понял:
Отдача в виде обратного крутящего момента - была в момент ускорения гири по кругу...
Но поскольку вектор ЦСС изменял направление - то НАПРАВЛЕННОГО импульса не было.
"разброд" и шатание - разумеется были..
Важно понять что при "выстреле" из пращи - пращник не получает обратный импульс..

141

OteЦ написал(а):

ну так всё равно же действует сила тяжести? согласно 1му закону если состояние тела не меняется, значит нет приложенных сил к телу., чем прямее траектория (на отдельно взятом отрезке) пули, тем меньше проявляют себя приложенные силы, в том числе и сила тяжести. но проявлять не перестаёт у меня.. пусть и хоть 0.2%, ну да, поэтому задание не простое для двоечников, не случайно было выбрано положение пули.
или всё не так опять?
разбираюсь ещё.

Отредактировано OteЦ (2021-06-28 00:17:54)

А что тут "разбирать"?

  • Пуля ДАВИЛА НА СТВОЛ своей тяжестью.

  • Ствол ..закончился(простите)... = невесомость и ТОЛЬКО инерция.

  • В безвоздушном пространстве - инерция преобразовалась (бы) в  тяготение и образовалась (бы) ОРБИТА...

Отсюда:
Если бы при выстреле не мешал бы воздух - дальность полете пули была бы значительно больше.
И переход инерции в тяготение - был бы 100% (брать в расчет весь участок баллистики).
Но нам рыбакам ...это не обязательно и знать.
Важно понимать что швыряя гирю (пращей) в носовую перегородку - вы получите направленный импульс.
Не применяя "бабайки"..

142

sezam написал(а):

Рабочее тело должно достаточно массивным чтобы и импульс получить и пружину потянуть и тележку(лодку) сдвинуть.

Да.
Но надо учитывать, что пружина - ВЕРНЕТ энергию ПОЛНОСТЬЮ обратно в систему и ...УВЕЛИЧИТ  даже тяговый импульс...
Вторая "перегородка" (на ободе у вас лишняя..).

143

Gravio написал(а):

Мысль верная.
Но у Вас ...электродвигатель...
Уточните:
палец обязателен или можно обойтись иным механизмом?
Вспомните эпопею с ГД Миронова
Там был не палец...

Там был  заполненный дробью кольцевой канал и четырехтактный Lifan 13 л.с.
После нескольких неудачных запусков разных вариантов тормозных механизмов, я уже физически прочувствовал, с какой силой и на каком отрезке перегородка в канале толкает дробь.
Мысль о том, что пружины может быть и не нужны, дошла до меня практически через руки.
Нужно было просто убрать примерно половину дроби.
Процес работы в моей голове выглядел так.
1. При запуске ДВС  дробь собиралась у перегородки. Это просто начальное положение. При разгоне вала стартером, дробь распределяется по внешней реборде под действием инерции по направлению каждой отдельной дробинки.
2. Рабочий такт ДВС. Вал ДВС разгоняется. Перегородка кольцевого канала догоняет "медленную"  дробь, прикладывая силу к инертной массе дроби. ДВС, как веслом отталкивается перегородкой от дроби. При этом "уключиной" служит вал ДВС, который и передает корпусу ДВС наш долгожданный импульс.  Если это происходит в нужном нам секторе, то тележка двинется куда надо.
3.  За полтора холостых оборота вала (три нерабочих такта) дробь распределится по внешней реборде, при этом ещё и значительно толкая перегородку в обратную сторону,тормозя вал, потому что дробь будет разбегаться в обе стороны от центра массы "горки", собранной перегородкой. Скорость вращения вала уменьшается, при этом не возникает направленного импульса на корпусе ДВС, т.к. на валу нет (почти) крутящего момента со стороны поршня ДВС (сушит вёсла). Далее пункт 2.
  Собственно так всё и получилось. Но 13 л.с. не шутка. Тележка весело поскакала по газону, а через несколько секунд кольцевой канал сорвало с диска и он улетел вперед. Тогда наконец удалось заглушить ДВС.

144

Ang написал(а):

Там был  заполненный дробью кольцевой канал и четырехтактный Lifan 13 л.с.
После нескольких неудачных запусков разных вариантов тормозных механизмов, я уже физически прочувствовал, с какой силой и на каком отрезке перегородка в канале толкает дробь.
Мысль о том, что пружины может быть и не нужны, дошла до меня практически через руки.
Нужно было просто убрать примерно половину дроби.
Процес работы в моей голове выглядел так.
1. При запуске ДВС  дробь собиралась у перегородки. Это просто начальное положение. При разгоне вала стартером, дробь распределяется по внешней реборде под действием инерции по направлению каждой отдельной дробинки.
2. Рабочий такт ДВС. Вал ДВС разгоняется. Перегородка кольцевого канала догоняет "медленную"  дробь, прикладывая силу к инертной массе дроби. ДВС, как веслом отталкивается перегородкой от дроби. При этом "уключиной" служит вал ДВС, который и передает корпусу ДВС наш долгожданный импульс.  Если это происходит в нужном нам секторе, то тележка двинется куда надо.
3.  За полтора холостых оборота вала (три нерабочих такта) дробь распределится по внешней реборде, при этом ещё и значительно толкая перегородку в обратную сторону,тормозя вал, потому что дробь будет разбегаться в обе стороны от центра массы "горки", собранной перегородкой. Скорость вращения вала уменьшается, при этом не возникает направленного импульса на корпусе ДВС, т.к. на валу нет (почти) крутящего момента со стороны поршня ДВС (сушит вёсла). Далее пункт 2.
  Собственно так всё и получилось. Но 13 л.с. не шутка. Тележка весело поскакала по газону, а через несколько секунд кольцевой канал сорвало с диска и он улетел вперед. Тогда наконец удалось заглушить ДВС.

Мы бережно храним Ваш фотоочет в Архивах Музея.
И все же есть подозрение что масло Вы не залили в Обод...Ну или его было мало..
Хотя дробь даже утинка = не заменит ртуть..
Но к делу...
Теперь Вы твердо ЗНАЕТЕ, что - камень выпущенный из ПРАЩИ - летит по инерции и пращник - не получает отдачу в момент "выстрела"..
Если с этим согласны - можно продолжить изучение ... школьных азов.
И еще:
На работе, (а если еще не забросили параплан) то и в тесном кругу коллег, попробуйте выведать школьную тайну:
Почему пращник не получает отдачу назад - несмотря на то что ЗСИ - выполняется..
А если вдруг Вы и сами сможете четко и толково указать (и доказать) что отдача все же есть...вот только она ...не совсем обычная.
Короче - до полевого сезона - а мы в июле отправляем еще одну МикроГЭС воякам,- в Севастополь,- есть время на обсуждение здесь любимейшего изделия нашей конторы - гиродина.

145

OteЦ написал(а):

2)при отпускании раскрученной гири лодочником - отдачи нет, и вся затраченная энергия на раскрутку гири преобразуется в нужный нам импульс при взаимодействии гири с кормой лодки.

Вот термин энергия здесь ...так себе ...не уместен...Хотя бы потому что энергия мускул будет потрачена на колебания лодки "туды-сюды" и вверх-вниз...
Поэтому я с вашего позволения напишу более верно:
Потому что: вектор "ЦБС" (той "силы" которой нет в Природе) вращается, и импульс (ЦБД)"размазан" на все 360 градусов..(во время ускорения гири- по кругу)...
Иначе:
Отдача есть в наличии (но только в момент ускорения гири), а сорвавшись с орбиты - гиря НЕ толкает лодку - в ОБРАТНУЮ сторону..
То есть - ЗСИ выполняется а расхожее суждение "математиков"(включая и нашего с вами) бывшего друга Эвонкака - "архитектора" и даже злостного кЭфирщика тов.Власова, что нельзя привести тело в движение внутренними силами - ложно.
А..а потому что что СВОЙСТВО материи  гравитация/инерция - всегда ВНЕШНЕЕ для любого из тел.
Если уж совсем строго по Науке:
Любая система тел - не является "изолированной"(от указанных свойств - материи).
Вы - сегодня в ударе!

146

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

147

Gravio написал(а):

А для тех кому учебник за седьмой класс дался легко еще в школе - предлагаю модернизировать этот рисунок

это не я, но попробую..
такай глиномёт получается, но глину надо развести водой, чтобы сама стекала куда надо.

http://forumupload.ru/uploads/001a/f9/68/3/t555467.jpg

148

OteЦ написал(а):

это не я, но попробую..
такай глиномёт получается, но глину надо развести водой, чтобы сама стекала куда надо.

Хорошо..
Но как всегда - очень даже и плохо...
Задняя полусфера (кожух) будет испытывать направленное ЦБД - БОЛЬШЕЕ чем  один выпущенный глиноснаряд при ударе о стенку...

149

Gravio написал(а):

Задняя полусфера (кожух) будет испытывать направленное ЦБД - БОЛЬШЕЕ чем  один выпущенный глиноснаряд при ударе о стенку...

но в нижней точке же у нас весло гребёт глину назад, центр вала при этом смещается вперёд, этого не достаточно будет для компенсации этих давлений?

150

OteЦ написал(а):

но в нижней точке же у нас весло гребёт глину назад, центр вала при этом смещается вперёд, этого не достаточно будет для компенсации этих давлений?

Прекратите оспаривать Законы Ньютона.
Нехорошо это...
Праща (а это голимая ЦСС) и только праща способна сообщить глинокамнеснаряду - импульс....в одном направлении.
Придет тов.Борис - и как более опытный товарищ может и укажет вам на причины негодности вашей схемы...
Но жидкостные ГД (на воде) есть.
Используется пожарная помпа высокого давления  сопло и специальный экран..
Все то же что и на ИЛ-76 (реверс) но ....грамотно...
Обсудим тоже...позже..


Вы здесь » ОКБ "Энергия-Gravio" » Теория ГД и практикум » Гравитационные (инерционные) движители для амфибий